МБОУ "Школа №2 им. Ю.А. Гагарина"
г.Дивногорск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанные в 2024 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

    1.  Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха

    2. Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения

    3. Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи

    4. Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов

    5. Вопросы родителей детей с ЗПР и ответы специалистов

    6. Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

    7. Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов

    8. Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ

    9. Рекомендации для родителей по формированию финансовой грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (в инфографике)

    10. Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителей

    11. Развитие читательской грамотности детей с задержкой психического развития

    12. Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха

    13. Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очками

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:

    • специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
    • специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
    • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
    • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
    • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Разместите информацию для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья.

    • занятия в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности;
    • 2-х разовое питание;
    • занятия с узкими специалистами согласно рекомендациям ПМПК;
    • консультационный пункт для родителей;
    • усилинный контроль медицинского работника.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Крыльцо образовательного учреждения оборудовано пандусом.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике